Холлидей Инструментс

Как обеспечить объективную визуальную оценку цвета?

Следует иметь в виду, что цвет — это очень субъективное ощущение, которое нельзя описать при помощи известных физических единиц измерения. В данном случае мы имеем дело с физиологическим явлением, чувственным восприятием световой энергии, которую наблюдаемый объект изменяет посредством отражения и пропускания, а мы затем воспринимаем это явление визуально и ментально за счет светочувствительности глаз и интерпретации нашим мозгом соответствующих нервных импульсов.

Чтобы вы и ваши партнеры по бизнесу одинаково воспринимали цвет одного и того же объекта, для начала убедитесь в том, что освещение на вашем и на их рабочих местах идентичным. Это непросто.

При оценке цвета люди интуитивно ищут наиболее подходящий источник света. Самые лучшие условия освещения, по логике, можно найти на улице при дневном свете. Но в разных географических координатах и тем более в разных часовых поясах и климатических зонах характеристики дневного света значительно различаются и постоянно меняются в течение дня.

Затем вам надо убедиться в том, что ваши органы чувств и органы чувств вашего бизнес-партнера функционируют одинаково в момент оценки цвета.
А это практически невозможно, поскольку очевидно, что восприятие очень субъективно. Даже если вы оба достаточно опытны в колористике, вы не можете уравнять индивидуальные факторы, влияющие на восприятие цвета такие, как индивидуальная цветовая чувствительность, возраст, ношение корректирующих очков (которые иногда еще и тонированы), настроение в конкретный момент, усталость или общее недомогание. Кроме того, наши глаза и мозг не могут количественно описать воспринятый результат оценки, что не способствует нахождению согласия между партнерами по поводу их оценок цвета.

Если визуальная оценка на этом этапе — это единственный метод контроля качества, постарайтесь свести вышеупомянутые различия к минимуму за счет использования профессиональных камер для цветового наблюдения. Благодаря им можно симулировать одинаковые условия наблюдения, взаимно согласованные обеими сторонами, — поставщиком и заказчиком. Кроме того, не ориентируйтесь на восприятие только одного человека. Рекомендуется создать команду из как минимум трех экспертов по цвету, регулярно проходящих медосмотр. Это поможет избежать неприятных сюрпризов.

 

Станислав Шулла,
руководитель продаж в регионе Восточная
Европа, Konica Minolta Sensing Europe B.V.

Наверх